Российский рынок устройств печати кардинально изменился за последние полгода. Из страны ушли многие международные компании, но на смену им пришли новые игроки, заработал механизм параллельного импорта.
Общее состояние российского рынка устройств печати в 2022 году следующее.
За январь 2022 года в РФ было продано около 150 тыс. принтеров и настольных МФУ, что на 13% выше аналогичного показателя 2021 года. Но во второй половине февраля многое изменилось. По данным компании ITResearch, продажи упали на 23% по сравнению с тем же периодом 2021 года, а в марте почти наполовину (-49%). Согласно статистике, общий объем продаж устройств печати за первый квартал 2022 года составил 373 тыс. штук — на 23,5% меньше аналогичного показателя 2021 года. Санкционное давление взвинтило цены на большинство моделей, что, однако, обеспечило рост продаж в денежном выражении на 7,3%, до $121 млн.
В лазерном сегменте ситуация развивалась менее драматично: за первые три месяца объем продаж составил 286,9 тыс. устройств (-1,9%) при росте в денежном выражении почти на 16%. Тогда как в струйном сегменте продажи МФУ сократились более чем на 40%. Эксперты объяснили это высокой зависимостью от поставок расходных материалов. Лидерами продаж (почти 70%) стали продукты компаний Brother, HP и Pantum (по данным ITResearch).
Во втором квартале рынок показал небольшой рост благодаря отложенному спросу. Но самым значимым явлением стало повышение цен — на некоторые модели почти двукратное.
Подробнее читайте в статье https://www .it-world.ru/tech/choice/188133.html
Общее состояние российского рынка устройств печати в 2022 году следующее.
За январь 2022 года в РФ было продано около 150 тыс. принтеров и настольных МФУ, что на 13% выше аналогичного показателя 2021 года. Но во второй половине февраля многое изменилось. По данным компании ITResearch, продажи упали на 23% по сравнению с тем же периодом 2021 года, а в марте почти наполовину (-49%). Согласно статистике, общий объем продаж устройств печати за первый квартал 2022 года составил 373 тыс. штук — на 23,5% меньше аналогичного показателя 2021 года. Санкционное давление взвинтило цены на большинство моделей, что, однако, обеспечило рост продаж в денежном выражении на 7,3%, до $121 млн.
В лазерном сегменте ситуация развивалась менее драматично: за первые три месяца объем продаж составил 286,9 тыс. устройств (-1,9%) при росте в денежном выражении почти на 16%. Тогда как в струйном сегменте продажи МФУ сократились более чем на 40%. Эксперты объяснили это высокой зависимостью от поставок расходных материалов. Лидерами продаж (почти 70%) стали продукты компаний Brother, HP и Pantum (по данным ITResearch).
Во втором квартале рынок показал небольшой рост благодаря отложенному спросу. Но самым значимым явлением стало повышение цен — на некоторые модели почти двукратное.
Подробнее читайте в статье https://www .it-world.ru/tech/choice/188133.html